Что делать, если возникли проблемы с опросом/настройкой опроса счетчика, или же иного оборудования

Что делать, если возникли проблемы с опросом/настройкой опроса счетчика, или же иного оборудования

Опрос счетчиков происходит посредством канала связи, который может быть организован с использованием одного из наших устройств. Это необходимо, чтобы можно было удаленно контролировать устройства. То есть, на удаленном объекте ставится одно из устройств Teleofis, далее с ним настраивается связь, после чего  происходит обмен данными по каналу связи по мере необходимости.


1. Краткий алгоритм по организации связи со счетчиком, или же иным оборудованием:

Предварительная проверка и настройка устройствa Teleofis:
  • Устройство Teleofis привозят на объект, устанавливают SIM-карту, антенны и осуществляют подключение прочих необходимых для работы устройств/кабелей. Далее устройство Teleofis подключают к конечному оборудованию
  • Проверяется связь с устройством Teleofis, проверяется связь с конечным оборудованием
  • Если все было подключено и проверено, то устройство Teleofis можно использовать по мере необходимости для связи с конечным оборудованием (например, счетчиками)

2. Часто возникающие проблемы при опросе:

  • Нет опроса счетчика
  • Нет связи с удаленным устройством Teleofis
  • В ходе опроса возникает ошибка

Любую из этих, или же похожих проблем можно решить, проверив всю схему полностью. Порядок проверки находится в следующем пункте.


3. Общий алгоритм проверки. В зависимости от схемы и возникшей проблемы необходимо выполнить один, или же несколько пунктов:


  • Проверить SIM карту, а именно - баланс, ограничение со стороны оператора, наличие сети оператора. Также, попробовать заменить на SIM карту аналогичного, а также на SIM карту другого оператора.
  • Проверить настройки ПО для опроса. В зависимости от схемы и ПО это могут быть настройки СОМ-порта, настройки IP-адреса и порта, также нужно попробовать увеличить тайм - аут ожидания ответа в ПО для опроса. Проверить связь с ПО, проверить связь ПО с проблемным устройством, связь с аналогичными устройствами по - возможности.
  • Проверить настройки ПО Teleofis (например, если используется сервер М2М24 Cloud). Проверить связь с ПО, проверить связь ПО с проблемным устройством, связь с аналогичными устройствами по возможности.
  • Проверить канал связи с устройством Teleofis, которое стоит на стороне счетчика вручную (без использования ПО для опроса), например, установив соединение с помощью дополнительно ПО (Hterm, Hercules и др.). Проверить канал связи вручную с аналогичными устройствами.
  • Проверить питание/БП, которое используется для подключения устройства Teleofis. Попробовать заменить/проверить БП.
  • Подключиться к устройству Teleofis (например, по RS-232 или по USB), если есть возможность, проверить настройки и индикацию устройства Teleofis.
  • Поменять устройство на аналогичное, оставить остальные элементы (SIM, БП, антенна и пр.)
  • Проверить физическое подключение устройства Teleofis к счетчику, попробовать поменять используемые пины последовательных портов при необходимости(например, контакты TX,RX последовательных портов), попробовать заменить кабель/провода.
  • Напрямую подключиться к счетчику(например, с помощью конвертера), проверить опрос с помощью такого подключения.
  • Проэмулировать передачу данных с устройством Teleofis, подключив вместо конечного устройства конвертер(или иное оборудование, с помощью которого можно будет проэмулировать работу), с другой стороны подключившись с помощью ПО (например, Hterm, Hercules и др.)

Дополнительная информация.

  • Мы не разрабатываем ПО для опроса счетчиков, поэтому не осведомлены детально о принципах работы. Для уточнения, какое ПО можно использовать, Вам необходимо обратиться к производителям используемых счетчиков, или же узнавать о возможности использования конкретной установленной у Вас программы у производителя данной программы.
  • Если у Вас возникают проблемы непосредственно с настройкой стороннего ПО (например, для опроса счетчика), то первоначально Вам необходимо уточнить информацию также у производителей данного ПО. Со своей стороны мы сможем подсказать общие моменты, которые нужны для организации связи с оборудованием Teleofis, но ввиду того, что не являемся производителями стороннего используемого клиентами ПО (например, для опроса), вероятно, не сможем точно подсказать где и как задаются все настройки.
  • Чаще всего возникающие проблемы связаны со сторонними факторами (например, SIM картой, оператором, отсутствием покрытия сети и т.д.), поэтому, первоначально, рекомендуем проверить их, чтобы Вы смогли более оперативно справиться с проблемой. В данной статье как раз рассматривается, каким образом можно оперативно выявить проблему.
  • Если у Вас возникают дополнительные проблемы/вопросы, то Вы можете написать нам на почту support@teleofis.ru, мы постараемся оперативно оказать Вам помощь в решении возникшей проблемы. Для анализа проблемы нам необходимо будет детальное описание проблемы и того, как именно она была выявлена. Также, к обращению необходимо прикрепить логи, конфигурацию устройства Teleofis, а также иные возможные логи, конфигурация, или же скриншоты из ПО для опроса/иного конечного ПО при наличии. Это будет необходимо для понимания схемы, задачи, а также возникшей проблемы