Обновление M2M24Desktop с v1.x до v2.x

Обновление M2M24Desktop с v1.x до v2.x

Обновления в версии 2.x.x

  • Добавлена возможность устанавливать приложение M2M24 Desktop Client на разные ПК, чтобы к серверу M2M24 Desktop Server могли подключаться несколько клиентов для опроса приборов учёта, настройки и управления удалённым оборудованием.
  • Для обеспечения безопасности канала связи и проверки подлинности сервера добавлено шифрование подключений между серверной частью M2M24 Desktop Server и клиентскими M2M24 Desktop Client при помощи протокола TCP/TLS.
  • Добавлена возможность проведения опроса приборов учёта через локальные порты на стороне M2M24 Desktop Client.
  • Добавлены профили доступа для пользователей-клиентов: администратор и

диспетчер.


Запуск и настройка сервера

        1. Подготовьтесь к установке

    Скачайте архив с программой M2M24 Desktop 2.x.x и распакуйте на ПК. Внутри вы найдете два архива с серверным и клиентским приложениями. Распакуйте архив M2M24 Desktop Server в любую папку на ПК.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Программа является консольным приложением и не требует установки.

Программа не требует установленной Java на компьютере.

        2. Перенесите базу данных устройств из старой версии ПО в новую

    Если у вас на ПК уже работает программа версии 1.x.x, вам необходимо ее удалить, а затем перенести папку m2m24 с базой данных устройств из старой версии ПО в новую:

  • Остановите службу M2M24 Desktop Server 1.x.x, если она запущена. В консоли admintool-server-eng.bat введите команду 5 (Stop service).



ПРИМЕЧАНИЕ: 

После остановки проверьте, остановлена ли служба M2M24DESK64 в меню Диспетчер задач – вкладка Службы.

Если служба все еще выполняется, остановите ее вручную (правой кнопкой мыши по службе → Остановить).



  • Удалите службу M2M24 Desktop Server 1.x.x. В консоли admintool-server-eng.bat введите команду 2 (Removing service).
ПРИМЕЧАНИЕ:
 После удаления службы может потребоваться перезагрузить ПК.


  • Скопируйте папку m2m24 с базой данных устройств из старой версии службы в новую, в папку M2M24 Desktop Server 2.x.x. 



       3. Произведите настройку параметров нового сервиса

        Произведите настройку двух файлов в папке M2M24 Desktop Server 2.x.x:

  • configuration.json – файл с настройками параметров подключения.



 Параметр  Описание
 wrxPort  номер порта для подключения устройств связи по протоколу 
 TELEOFIS (по умолчанию - 10002)
 analyticsPort  номер порта для подключения устройств связи по протоколу 
 Аналитика (по умолчанию - 10003)
 pyramidPort  номер порта для подключения устройств связи по протоколу 
 Пирамида (по умолчанию - 10004)
 rmiPort  номер порта для подключения клиентов M2M24 Desktop Client к
 серверу M2M24 Desktop Server (по умолчанию – 2020).
 silentTime  максимальное время тишины в канале связи, после которого
 соединение с терминалом разрывается принудительно (по умолчанию – 300 сек)
 maxFrameLength  максимальная длина одного пакета данных (по умолчанию – 2000 байт)
 sslCertPath  путь к папке с сертификатами SSL (по умолчанию – “cert”):
генерируются автоматически при первом запуске службы
 openLocalPorts  включение/отключение открытия локальных портов для опроса удалённых устройств по основному каналу на стороне сервера   M2M24 Desktop Server. Возможные значения:
  • true (включен, по умолчанию) – локальные порты открыты на стороне M2M24 Desktop Server и M2M24 Desktop Client;
  • false (выключен) – локальные порты открыты только на стороне M2M24 Desktop Client. Значение необходимо установить, если серверное и клиентское приложения M2M24 Desktop будут работать на одном ПК.
 localListenPortMin  минимальное значение автоматически назначаемого TCP-порта
 localListenPortMax  максимальное значение автоматически назначаемого TCP-порта

*красным обозначены параметры, доступные в версии, начиная с 2.x.x

  • users.json – файл для создания/настройки профилей доступа для пользователей-клиентов с ролями диспетчеров и администраторов.

  • Администратор – имеет доступ ко всем функциям и настройкам сервера - добавлению, редактированию, удалению и опросу устройств.
  • Диспетчер – ограниченный доступ; имеет возможность только просматривать внешние порты устройств связи и опрашивать приборы учета, подключенные к этим устройствам.


        4. Установите и запустите сервис

  • В папке М2М24 Desktop Server откройте файл M2M24DesktopServiceInstall.cmd (могут потребоваться права администратора), чтобы установить программу в качестве системной службы
  • Запустить системную службу либо стандартными средствами Windows (Службы), либо с помощью файла M2M24DesktopServiceStart.cmd

Чтобы проверить факт успешного запуска службы:
  • Статус службы должен стать "Работает"
  • В папке logs должны появиться файлы лога работы сервера
  • Открыть файл m2m24-server.current.log в текстовом редакторе (блокнот) и убедиться в отсутствии ошибок (строчка "[Application.java:151] Start OK").


  • При первом запуске в папке М2М24 Desktop Server появится папка cert с автоматически сгенерированными сертификатом (server.crt) и ключом (server.key) сервера для возможности работы по протоколу TLS. Сертификат вам понадобится далее для запуска клиентского приложения.