Обновления в версии 2.x.x
- Добавлена возможность устанавливать приложение M2M24 Desktop Client на разные ПК, чтобы к серверу M2M24 Desktop Server могли подключаться несколько клиентов для опроса приборов учёта, настройки и управления удалённым оборудованием.
- Для обеспечения безопасности канала связи и проверки подлинности сервера добавлено шифрование подключений между серверной частью M2M24 Desktop Server и клиентскими M2M24 Desktop Client при помощи протокола TCP/TLS.
- Добавлена возможность проведения опроса приборов учёта через локальные порты на стороне M2M24 Desktop Client.
- Добавлены профили доступа для пользователей-клиентов: администратор и
диспетчер.
Запуск и настройка сервера
1. Подготовьтесь к установке
Скачайте архив с программой M2M24 Desktop 2.x.x и распакуйте на ПК. Внутри вы найдете два архива с серверным и клиентским приложениями. Распакуйте архив M2M24 Desktop Server в любую папку на ПК.
ПРИМЕЧАНИЕ:Программа является консольным приложением и не требует установки.
Программа не требует установленной Java на компьютере.
2. Перенесите базу данных устройств из старой версии ПО в новую
Если у вас на ПК уже работает программа версии 1.x.x, вам необходимо ее удалить, а затем перенести папку m2m24 с базой данных устройств из старой версии ПО в новую:
- Остановите службу M2M24 Desktop Server 1.x.x, если она запущена. В консоли admintool-server-eng.bat введите команду 5 (Stop service).
ПРИМЕЧАНИЕ:После остановки проверьте, остановлена ли служба M2M24DESK64 в меню Диспетчер задач – вкладка Службы.
Если служба все еще выполняется, остановите ее вручную (правой кнопкой мыши по службе → Остановить).

- Удалите службу M2M24 Desktop Server 1.x.x. В консоли admintool-server-eng.bat введите команду 2 (Removing service).
ПРИМЕЧАНИЕ:
После удаления службы может потребоваться перезагрузить ПК.
- Скопируйте папку m2m24 с базой данных устройств из старой версии службы в новую, в папку M2M24 Desktop Server 2.x.x.
3. Произведите настройку параметров нового сервиса
Произведите настройку двух файлов в папке M2M24 Desktop Server 2.x.x:
- configuration.json – файл с настройками параметров подключения.
Параметр | Описание | |
wrxPort |
номер порта для подключения устройств связи по протоколу TELEOFIS (по умолчанию - 10002) |
|
analyticsPort |
номер порта для подключения устройств связи по протоколу Аналитика (по умолчанию - 10003) |
|
pyramidPort |
номер порта для подключения устройств связи по протоколу Пирамида (по умолчанию - 10004) |
|
rmiPort |
номер порта для подключения клиентов M2M24 Desktop Client к серверу M2M24 Desktop Server (по умолчанию – 2020). |
|
silentTime |
максимальное время тишины в канале связи, после которого соединение с терминалом разрывается принудительно (по умолчанию – 300 сек) |
|
maxFrameLength | максимальная длина одного пакета данных (по умолчанию – 2000 байт) | |
sslCertPath |
путь к папке с сертификатами SSL (по умолчанию – “cert”): генерируются автоматически при первом запуске службы |
|
openLocalPorts |
включение/отключение открытия локальных портов для опроса удалённых устройств по основному каналу на стороне сервера M2M24 Desktop Server. Возможные значения:
|
|
localListenPortMin | минимальное значение автоматически назначаемого TCP-порта | |
localListenPortMax | максимальное значение автоматически назначаемого TCP-порта |
*красным обозначены параметры, доступные в версии, начиная с 2.x.x
- users.json – файл для создания/настройки профилей доступа для пользователей-клиентов с ролями диспетчеров и администраторов.
- Администратор – имеет доступ ко всем функциям и настройкам сервера - добавлению, редактированию, удалению и опросу устройств.
- Диспетчер – ограниченный доступ; имеет возможность только просматривать внешние порты устройств связи и опрашивать приборы учета, подключенные к этим устройствам.
4. Установите и запустите сервис
- В папке М2М24 Desktop Server откройте файл M2M24DesktopServiceInstall.cmd (могут потребоваться права администратора), чтобы установить программу в качестве системной службы
- Запустить системную службу либо стандартными средствами Windows (Службы), либо с помощью файла M2M24DesktopServiceStart.cmd
Чтобы проверить факт успешного запуска службы:
- Статус службы должен стать "Работает"
- В папке logs должны появиться файлы лога работы сервера
- Открыть файл m2m24-server.current.log в текстовом редакторе (блокнот) и убедиться в отсутствии ошибок (строчка "[Application.java:151] Start OK").
- При первом запуске в папке М2М24 Desktop Server появится папка cert с автоматически сгенерированными сертификатом (server.crt) и ключом (server.key) сервера для возможности работы по протоколу TLS. Сертификат вам понадобится далее для запуска клиентского приложения.